Рекомендации по оформлению
Приведем несколько рекомендаций по оценке, описанию и презентации бизнес- идей.
Как производится презентация бизнес-идеи.
Носитель бизнес-идеи проводит личную презентацию идеи одному или нескольким экспертам. Экспертами являются действующие бизнесмены и/или отраслевые специалисты. Оценка бизнес-идеи производится на базе коллегиального или персонального экспертного мнения по критериям оценки бизнес-идей.
Критерии оценки бизнес-идей.
Центральной задачей конкурса бизнес-идей и деятельности фабрики предпринимателей является выявление предпринимательских инициатив и воспитание начинающих бизнесменов. Фабрика предпринимателей фокусируется не на сборе гениальных бизнес-идей, а на выявлении предпринимателей и сборе идей, которые начинающий бизнесмен сможет внедрить в течение 0,5-1 года с момента окончания конкурса и прохождения обучения.
На данный момент критерии оценки невозможно твердо привязать к каким-либо количественным и/или качественным показателям, в значительной степени, оценка бизнес-идеи, производится на базе коллегиального мнения экспертов относительно приземленности бизнес-идеи, то есть ее реализуемость в целом, и реализуемость бизнес-идеи конкретным соискателем.
При оценке идеи эксперты отталкиваются от следующих критериев, и оценивают идею по стобальной шкале:
1. Реализуемость бизнес-идеи в целом. Наличие достаточных технических, научных, социальных, административных, правовых и прочих компонентов для воплощения бизнес-идеи в жизнь.
2. Наличие рынка сбыта товаров/услуг, предлагаемых в процессе реализации бизнес-идеи.
3. Понимание участником конкурса рынка сбыта. Наличие прозрачных конкурентных преимуществ будущего бизнеса.
4. Понятная бизнес-модель. То есть понятна система, как бизнес будет генерировать прибыль.
5. Потенциал, перспективность и масштаб бизнес-идеи. Насколько бизнес идея перспективна в период времени 3-5-10 лет, насколько может быть доходным бизнес. Может ли бизнес быть масштабирован до уровня среднего и крупного бизнеса.
6. Социальная значимость бизнеса. Создание новых рабочих мест, вовлечение молодежи в процесс трудовой деятельность, налоговые и социальные отчисления
7. Величина стартового капитала, требуемого для создания бизнеса.
8. Личность участника конкурса, способность реализовать бизнес-идею, потребность в ресурсах, документально подкрепленное желание реализовывать идею.
9. Степень детальности описания бизнес-идеи, общее понимание участником способа реализации идеи.
Эксперты оценивают не столько саму бизнес идею, сколько совокупность из:
Реализуемости и перспективности, проработанности бизнес-идеи
Личности соискателя, его предпринимательского потенциала
Усилия соискателя по анализу и проработке бизнес-идеи, осуществлению конкретных шагов по реализации проекта.
Рекомендации по описанию и презентации бизнес-идей:
Презентация проекта может быть оформлена в виде .doc и/или .xls, .ppt файлах. Предпочтительно, чтобы во время презентации бизнес-идеи инициатор проекта иллюстрировал свое описание численным или текстовым сопровождением.
В течение презентации, а также в документе (на слайде) должны быть отражены следующие данные:
Название проекта и краткая (в одном абзаце) главная идея проекта.
Описание сути создаваемого бизнеса. Что будете производить/продавать, какие услуги будете оказывать, на какой территории? Опишите на чём предполагается зарабатывать деньги, какие виды деятельности будут приносить доход.
Опишите рынок и покупателя бизнеса. Кратко охарактеризуйте потребителя. Кому будете продавать? Какую потребность удовлетворяет Ваш товар/услуга? Почему его/ее будут у Вас покупать? Приведите преимущества Вашего предложения перед предложениями конкурентов.
Краткий финансовый план:
Сколько денежных вложений требуется. Как их считали? (интернет или общались с конкретными поставщиками нужных Вам ресурсов (оборудования, техники, услуг). Есть ли уже коммерческие предложения, прайсы и т.д.?
Каков объем постоянных расходов в месяц? (как считали? На что опирались при подсчете цифр)
Какую выручку/прибыль ожидаете получать?
Какой срок окупаемости вложений?
Состояние проекта на данный момент. Какие шаги Вы уже предприняли для анализа реализуемости проекта? С кем общались, какую информацию собрали? Проводи ли тестовые продажи? Как изучали рынок и потребителя?
О себе. Почему Вы считаете, что Вы сможете реализовать эту бизнес-идею? Какие знания, навыки, связи, ресурсы имеете для реализации проекта.