Простой способ генерации бизнес-идеи

В этой короткой статье я поделюсь одним простейшим способом генерации бизнес-идеи для своего первого бизнеса. Вместе с тем, глубоко убежден, что «придумывать» бизнес-идею – это самый последний и неэффективный способ поиска своей ниши.

Гораздо умнее и надежнее — «копировать» действующие бизнесы. Во-первых, эти бизнесы уже доказали жизнеспособность, а, во-вторых, уже есть источники сбора данных для анализа бизнеса, можно увидеть рычаги улучшения бизнеса, есть на чем просчитать доходность. Не придумывайте! Просто скопируйте! Инструменты сбора информации по действующему бизнесу мы обсуждаем на тренингах и в клубе предпринимателей.

Возвращаемся к основной теме статьи — способу придумывания бизнес-идеи. Вы не раз слышали, что чтобы найти бизнес-идею, надо «найти потребность и ее удовлетворить». Очень здравая и правильная мысль, которая, к сожалению, в таком виде не работает. Дело в том, что когда мы пытаемся найти какую-то абстрактную потребность абстрактных людей, то мозг разрывается на 38 попугаев и ничего разумного в голову не приходит.

Чтобы придумать бизнес-идею, оттолкнувшись от потребности, нужно пройти 2 шага:

1.  Сначала определить целевую аудиторию (то есть, группу людей/компаний, чью потребность мы будем удовлетворять в дальнейшем). Чем более четко и ясно вы опишите людей, которым что-то пытаетесь продать, тем лучше.

В качестве примера, возьмем целевую аудиторию – жителей нашего дома. То есть мы решаем, что мы будем удовлетворять какие-то потребности жителям конкретного дома. Другие примеры целевой аудитории: владельцы мелких собак, студенты ВУЗа, агентства интернет-рекламы, начинающие предприниматели, автомобилисты, стоящие в пробке на садовом кольце в час пик, любители зимней рыбалки и т.д.

На этом шаге, мы сужаем поиск потребностей до потребностей конкретной целевой аудитории, конкретных покупателей.

2.  Вторым шагом, определяем, «что этой целевой аудитории можно продать», или «что эта целевая аудитория готова купить».


Что можно продать жителям Вашего дома?

Возможно, это: мойка окон, выбивка ковров, услуги «муж на час», доставка продуктов на дом, продукты питания по подписке, выгул собак, установка видео-сигнализаций/домофонов, установка систем «умный дом», ремонт бытовой техники, очистка автомобилей от снега, абонентское мытье автомобиля, встреча/сопровождение детей в школу, услуги «разбудильника», доставка фастфуда (или другого питания) на дом и т.д. и т.д.

Альтернатива: Целевая аудитория – владельцы мелких собак. Продать можем: выгул собак, передержка собак, дрессировка собак, стрижка собак, ветеринарные услуги, поиск жениха, доставка корма на дом и т.д. и т.д.

Как только Вы сначала сужаете поиск до точного понимания «кому я буду продавать», то гораздо легче придумывается «что можно продать». Еще более точно потребность целевой аудитории Вы можете нащупать, спрашивая людей, что им нужно, а не придумывая «от себя».

Пользуйтесь!

Кстати, если Вы раньше никогда не создавали бизнес, то есть несколько важных критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе бизнес-идеи. Вы хотели бы о них узнать? Если да, — ответьте на это письмо, чтобы я узнал о Вашем желании, и написал для Вас статью ;-)

Специально для Фабрики Бизнеса

Руслан Ходжаков, стартап консультант Фабрики Бизнеса

Вступить в клуб

Фото-отчеты


Все фото

Поделиться в социальных сетях