Предприниматели возвращаются к смс-рассылкам
Сотрудники малых и средних предприятий (МСП) стали чаще применять смс-рассылку для оповещения клиентов о товарах и услугах. Именно об этом говорится в августовском исследовании RSBI, проведенном по результатам индекса RSBI. Данное исследование оценивает уровень цифровизации МСП.
При блокировке ряда зарубежных соцсетей бизнес перешел на традиционные каналы привлечения клиентов: зафиксирован подъём надобности на смс рассылку по базе данных. В исследовании говорится о том, что каждое пятое предприятие МСБ использует этот канал коммуникации. В 2018 году наибольшее количество обращений к смс-рассылкам было зафиксировано в работе каждого четвертого представителя МСП.
Доля МСБ, представленных в социальных сетях, не изменилась за год и сохранилась на уровне 40%. Часть бизнесов из-за блокировки зарубежных соцсетей перешли на российские площадки. По мнению экспертов, социальные сети уже менее интересуют МСП по сравнению с 2020 годом, когда отмечался высокий уровень потребности в них.
В прошлом году респонденты высказали о том, что у них есть свой сайт (67%), кассовый аппарат с передачей данных в налоговые органы онлайн (48%) и возможность оплаты через интернет (32%).