Топ-5 лучших бизнес-идей в сегодняшних условиях
В настоящее время для предпринимателей в Российской Федерации наступает время возможностей, когда запираются одни двери и появляются другие. Поэтому создать эффективный бизнес можно также в нынешних условиях.
Для «Российской газеты» операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец определил пять бизнес-направлений и проанализировал их спрос.
Кадровое агентство
На сегодняшний день рынок труда очень активно развивается. Также в обиход компаний входят такие понятия как аренда кадров и аутсорс. С помощью этого можно сделать подход к кадрам более гибкой и адаптированной системой для новых условий. При этом не снижать темпы производства, а сокращая издержки на процесс обучения и адаптации.
Сейчас компании все чаще обращаются к такому «уберизированному» подходу в работе с персоналом, поэтому сегодня запускать собственный проект по этому направлению может быть очень перспективно.
Однако, уже сегодня отмечается дефицит кадров в ряде отраслей, например, в IT. В настоящее время компания, которая будет нанимать специалистов или подбирать целые удаленные команды для конкретных проектов и нужд заказчика может быть вполне востребована.
Конечно же, для начала этого дела нужно понять особенности рынка и иметь хорошие контакты в среде и портфолио. Стоит отметить, что для того, чтобы сделать это нужно вложить достаточно много денег в разработку сайта, маркетинговую и рекламную поддержку. Это может занять от 1 до 5 миллионов рублей. Уровень среднего чека за работу специалистов и разработку под ключ варьируется от 200 000 рублей до 2-3 миллионов соответственно, что позволяет такой затее быть достаточно рентабельной.
Бытовая химия и средства гигиены
В стране до недавнего времени доля импортных или частично импортных непродовольственных товаров была около 70 процентов. Когда большинство иностранных компаний исчезли с рынка, а новые логистические цепочки пока не закреплены в этой нише, использовать ее могут российские поставщики.
В то же время средства гигиены – товары первой необходимости, которые раскупят и в кризис. Но бытовая химия будет отчасти заменена «народными средствами», но целиком спрос не пропадёт. Тем не менее, люди будут продолжать покупать товары, которые находятся в более дешевых вариантах.
Чтобы занять хорошую позицию на рынке, нужно наладить крупное производство и инвестировать в маркетинг. А это уже затраты в сотни миллионов рублей, но и оборот может оказаться соответствующим. Но начать в этой нише можно и с небольшого.
Не исключено, что спрос на товары будет перераспределен в сторону бутиковых компаний. Это может быть небольшой интернет-магазин, реализующий товары из Китая или ручное производство косметики для дома. Все эти направления достаточно перспективны и не требуют больших вложений.
Вариант с перепродажей потребует денег на аренду склада, покупку товаров и продвижение. Можно уложиться и в 1–1,5 млн руб. на старте. Кроме этого, необходимо будет зарегистрировать хотя бы ИП.
А вот в истории с товарами собственного производства на старте можно обойтись самозанятостью и сотрудничеством с крупными маркетплейсами для продажи товаров. Приблизительные затраты здесь не такие большие, может хватить и 50 тысяч рублей, часть из которых пойдет на закупку комплектующих и производство, рекламу внутри торговой площадки.
Одежда
То же самое, что и с бытовой химией, и средствами гигиены. Крупные игроки покидают рынок, в иностранных магазинах нет возможности оплатить заказ. Однако спрос на одежду остается. Входить в сферу можно и с помощью услуг ателье, работать на дому и последовательно развиваться по мере увеличения заказов. Для начала можно заняться перепродажей, а можно и играть на полную катушку – строить собственное производство. Не исключено, что в скором времени здесь появится много свободных мест.
Производство мебели и товаров для дома
В кризис спрос на эти товары будет проседать, однако не исчезнет совсем. Продажи будут продолжаться. В результате ухода иностранных компаний в сфере стало больше места для частных инициатив и мануфактур, а также посреднического бизнеса.
Аутсорс услуги
Каждый, кто имеет хоть какой-то стартовый капитал, может начать работать на себя. Предложить свои профессиональные услуги хоть в ремонте и маникюре, хоть в бухгалтерии и маркетинге. А для этого подойдет режим самозанятости, или ИП. Это зависит от оборота.
В период после пандемии рынок аутсорсинга рос. При этом в нынешнем кризисе спрос продолжает расти, и теперь каждая пятая компания притягивает фрилансеров на работу. Аутсорсинг обойдется дешевле штатных единиц и в кризис, кто сэкономил – значит заработал. В связи с этим спрос на фриланс будет только расти.
Полезные советы
При работе на себя в качестве самозанятого, не забывайте о том, что с октября прошлого года для вас была доступна возможность оплаты через QR-код, что практически полный эквайринг и облегчает прием платежей.
Для самозанятых есть возможность получить помощь от государства: льготные кредиты от 1 до 5 миллионов рублей, бесплатные юридические и финансовые консультации, упрощенная аренда муниципальной собственности, выход на генподряд и квоты на закупку услуг у субъектов малого предпринимательства – все это работает, и нужно пользоваться.
Эффективный совет в кризис для всех предпринимателей любой категории – автоматизация процессов, создание «умного» бизнеса. Даже если вы не имеете опыта работы с технологиями. CRM-системы, чат-боты и автоматизированная бухгалтерия кадровое производство, электронный документооборот – все это позволяет сэкономить ресурсы вне зависимости от масштаба бизнеса.