RPA 2021: в фокусе — гиперавтоматизация
24 июня 2021 года в Москве состоялся форум «Роботизация бизнес-процессов — 2021», организованный издательством «Открытые системы». Это единственный в России форум, представляющий информацию о доступных платформах RPA, кейсы проектов гиперавтоматизации в различных отраслях и экспертов, готовых ответить на любой вопрос об интеллектуальной автоматизации. Именно на площадке RPA 2021 впервые оглашаются итоги самых интересных проектов роботизации и анонсируются новые решения, и только здесь можно познакомиться сразу со всеми ведущими поставщиками RPA-решений, как отечественных, так и западных.
Вот уже в четвертый раз форум собрал тех, кто желает освоить подходы к интеллектуальной автоматизации и извлечь максимум из применения роботизированных решений. Стратегические вопросы об оркестрации роботов и метриках эффективности RPA, подходы к выбору инструментов и платформ роботизации, а также опыт их применения в конкретных проектах обсудили очно и онлайн свыше 300 участников RPA 2021.
«Форум RPA 2021 посвящен основе цифровизации — гиперавтоматизации, позволяющей непрерывно оптимизировать пул бизнес-процессов: выявлять архаичные, предлагать новые и средствами искусственного интеллекта совершенствовать актуальные», — подчеркнул Дмитрий Волков, программный директор серии практических конференций издательства «Открытые системы».
Говоря о практиках кратного ускорения гиперавтоматизации, Максим Яцкевич из Банка ВТБ на примерах разобрал наиболее распространенные ошибки, вызванные формальным отношением к программной роботизации. Наталья Роменская, DigitalFamily.pro, показала, как чрезмерная заинтересованность руководства во внедрении RPA может уничтожить все преимущества роботизации, увеличить сопротивление выполнению проектов RPA и создать новые проблемы в ИТ.
Уже выстроенные вендорами системы гиперавтоматизации и наиболее перспективные комбинации технологий последнего десятилетия разобрал в своем докладе Анатолий Белайчук, президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами. Николай Кабанов, директор по предпродажной подготовке UiPath в России и СНГ, подчеркнул важность комплексного подхода к автоматизации рутинных задач, а Владимир Решетников из «Сбера» представил подход к реализации гиперавтоматизации под ключ. В докладе Марианны Данилиной, руководителя направления по цифровой трансформации «Промсвязьбанка», были рассмотрены тенденции развития технологий RPA и текущее состояние рынка Intellectual Process Automation: новые имена, платформы и решения, лидеры и аутсайдеры. Осмысляя актуальные тенденции гиперавтоматизации в 2021 году, Дмитрий Карпов, cоучредитель и директор по инновациям компании ElectroNeek Robotics, особо выделил бизнес-модели, предусматривающие неограниченную масштабируемость автоматизации процессов.
В России накоплен солидный опыт программной роботизации на основе как зарубежных, так и отечественных разработок. Участники RPA 2021 познакомились с практикой внедрения RPA-решений в десятке отраслей: финансах, телекоммуникациях, ретейле, промышленности, транспорте, страховании, рекрутменте, юриспруденции и государственном управлении.
Так, Виталий Копысов, директор по инновациям Банковской группы «СКБ-Банк», рассказал о первом в стране проекте цифровизации в масштабах всей государственной финансовой системы — системы быстрых платежей. Виталий Рыбалкин, директор центра автоматизации и роботизации процессов Группы «Ренессанс Страхование», и Виктор Тимошин, гендиректор компании «Лексема», рассмотрели преимущества и недостатки различных вариантов разработки и масштабирования программных роботов, а также проанализировали опыт применения платформы Lexema-RPA в Группе «Ренессанс Страхование».
Собственную практику роботизации представили также РЖД, обладающая крупнейшей в стране группировкой роботов (1100 шт), «Липецк Сталь Групп», НЛМК, «УралХим»; Tele2, Beeline, «Мегафон», МТС и МТТ; «Гиперглобус» и X5, а также другие известные компании и организации. Например, в «Леруа Мерлен» отказались от готовых систем, большая часть возможностей которых зачастую остаются невостребованными, в пользу своего решения. Порой роботы-труженики невольно воспринимаются их создателями как коллеги. «Мы принципиально не даем роботам никаких имен, потому что потом их очень сложно выключить», — признался Дмитрий Фролов, «Альфа-банк».
Илья Капля, руководитель проектов Pravo Tech, рассказал о разнообразных вариантах применения чат-ботов и проанализировал опыт их использования в ретейле, телекоме, государственных корпорациях и других отраслях.
Благодаря партнерам RPA 2021 участники форума из первых рук узнали о возможностях самых современных технологий роботизации бизнес-процессов, платформ интеллектуальной автоматизации и средств гиперавтоматизации. Так, Константин Артемьев, гендиректор Sherpa Robotics, рассказал о возможностях платформы полного цикла автоматизации бизнес-процессов, позволяющей снизить стоимость внедрения каждого следующего робота и разработки каждого последующего сценария. Михаил Соболев, руководитель отдела роботизации «Т1 Интеграция», проанализировал возможности применения программных роботов для функционального и нагрузочного тестирования, уделив особое внимание структуризации процесса разработки роботов и применению модульного подхода к их созданию. Артур Буляков, заместитель генерального директора компании «Рондем», в своем выступлении раскрыл возможности платформы Primo RPA по поддержке работы бизнес-аналитиков и средств миграции с существующих RPA-решений и ответил на вопросы, касающиеся разработки новых сценариев развития бизнеса.
Николай Буланов, руководитель решений Blue Prism в России и СНГ, рассказал о новых технологиях организации совместной с цифровыми помощниками работы средствами интеллектуальной обработки документов и об организации рабочего цикла, предусматривающего активное участие сотрудников в автоматизации бизнес-процессов компании. А Николай Каморник, консультант по автоматизации бизнес-процессов NICE EМЕА, проанализировал опыт применения корпоративных самообучающихся помощников, которые работают параллельно с сотрудниками и экономят их время для решения бизнес-задач.
Сергей Ложкин, управляющий директор PIX Robotics, сфокусировался на эффективности использования цифровых технологий, рассматривая RPA как экосистему, включающую программные, методологические и организационные компоненты. Наличие такой экосистемы стимулирует предприятия реально трансформировать бизнес-процессы и становится ключевым двигателем гиперавтоматизации.
Самые активные участники форума, задававшие вопросы спикерам как в зале, так и онлайн, получили призы вендоров и сертификаты на участие в следующих мероприятиях издательства «Открытые системы» — в частности, в форуме «Управление данными — 2021», который состоится 23 сентября 2021 года. Заносите в календарь!
Премиум-партнеры: PIX Robotics, Sherpa Robotics
Генеральные партнеры: Blue Prism, ElectroNeek Robotics, NICE, UiPath, «Марвел»
Партнеры: Pravo Tech, Primo RPA, «Лексема», «Т1 Интеграция»
Информационные партнеры: «Computerworld Россия», CIO.RU, «Открытые системы. СУБД, «Астра», ВШБИ, «Гарант», «ПроБизнес ТВ», ФИНАМ, Клуб IT&Digital директоров «я-ИТ-ы», CRM-система «Простой бизнес», ICT Online, ICT2GO, IT-Events, Global CIO, HH, Jobsora, NBJ
Подробности: https://www.osp.ru/lp/rpa2021
Контакты организаторов:
Телефон: +7 (499) 703-1854
E-mail: conf@osp.ru
Об издательстве «Открытые системы»:
Издательство «Открытые системы» (https://www.osp.ru) — ведущее российское издательство, выпускающее широкий спектр изданий для профессионалов и активных пользователей в сфере ИТ, цифровых устройств, телекоммуникаций, медицины и полиграфии, а также журналы для детей.
Издательство является организатором крупных деловых и профессиональных форумов и конференций по ИТ-тематике: «Инфраструктура», BIG DATA, «Роботизация бизнес-процессов», [it] Management Forum, «Технологии блокчейна», «BPM. Процессы цифрового предприятия», «Корпоративный DevOps», «Управление данными», «Качество данных», «Технологии искусственного интеллекта» и других.