А вы как измеряете эффективность вашей PR-работы в социальных сетях?
Один из докладов конференции как раз и будет посвящен этой теме: генеральный директор PR NEWS Лилия Глазова подробно осветит тему «Мониторинг и другие способы измерения эффективности работы в социальных сетях».
В докладе будут представлены ключевые характеристики коммуникации в социальных медиа, влияющие на определение стратегии мониторинга и медиа аналитики, например:
- Широкое разнообразие площадок и ресурсов, которые предлагают различные возможности коммуникации: посредством фото и видео, микроблоги, неограниченные по размеру блого-посты, специальные сервисы отзывов и социальные сети.
- Пользовательская генерация контента.
- Высокая тональность и экспрессивность обсуждения (как позитивного, так и негативного), использованием сленга, нецензурной лексики.
- Время существования контента.
- Скорость обмена информацией.
Лилия покажет различные виды информационных потоков, которые формируются в социальных медиа: спонтанный (EARNED) и собственный (OWNED&PAID).
Каждый из этих потоков требует своего контроля и анализа:
1) первый – для выяснения общих установок, мотивов, привычек, настроений целевых аудиторий;
2) второй – для корректировки направления продвижения в сетях.
В соответствии с выделенными уровнями информационной активности (собственная или спонтанная) мониторинг и анализ информационного поля в соцмедиа может проводиться по нескольким направлениям:
- мониторинг и исследование собственных каналов коммуникации компании (собственные аккаунты в социальных медиа, официальные сообщества, работа с блогерами/лидерами мнения, размещение рекламы/рекламных постов);
- мониторинг и анализ мнений и установок – отзывы, обращения и прочие упоминания, исходящие от целевой аудитории (word-of-mouth);
- конкурентный анализ, который также может включать в себя как анализ активности официальных аккаунтов-конкурентов, так и характер стихийного обсуждения на интересующих площадках;
- анализ тематических контекстов, «точек соприкосновения» с целевыми аудиториями, интересующих вопросов и проблем, эмоционального фона обсуждения;
- анализ профиля целевой аудитории (с использованием социально-демографических параметров, фиксируемых в настройках аккаунтов).
Каждое направление анализа предполагает свои инструменты мониторинга и исследования. Выбор оптимального подхода основывается на имеющихся ресурсах (время, деньги), желаемой глубине последующего анализа и, конечно, на решаемых с помощью мониторинга и анализа задачах.
В соответствии с этим мониторинг социальных медиа проводится одним или несколькими способами:
– с использованием специализированных сервисов мониторинга социальных медиа;
– ручной поиск;
– разработанный PR News программный продукт, который обеспечивает отслеживание активности в конкретных аккаунтах и сообществах (SocialEar).
Показатели эффективности продвижения в социальных медиа в целом повторяют структуру показателей традиционных СМИ, но не без своей специфики, которая будет рассмотрена подробнее.
На конференции также выступят и другие эксперты в области связей с общественностью: Тимур Асланов, Илья Балахнин, Дмитрий Сидорин, Влад Титов, Майя Богданова, Анна Логиновская, Армен Каладжян, Сергей Андрияшкин и др.
Посмотреть подробную программу конференции «Связи с общественностью в социальных сетях» и подать заявку на участие можно на сайте.