На портале малого бизнеса Москвы появился цифровой сервис, который поможет открыть дело

Сервис для тех, кто не имеет опыта в бизнесе и хочет попробовать себя в этой сфере. Что это за сервис, выяснял корреспондент «РГ».

Запустили сервис на портале малого бизнеса Москвы mbm.mos.ru. Это цифровой помощник получил название «Бизнес-треки». Как рассказала Наталья Сергунина, заместитель мера Москвы, новинка поможет начинающим предпринимателям бесплатно оценить перспективы, составить бизнес-план и сформировать команду, и тд.

Как подтвердили «РГ» в департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы, новый сервис – это почти пошаговая инструкция для того, чтобы начать свой бизнес в столице. В создании проекта принимали участие известные предприниматели, эксперты профессионального сообщества. Из экспертов – финансовый директор компании «Нескучные финансы» Светлана Гагина, сооснователь Tkanoff Group Елена Краснова и флорист Александра Постнова, и другие. Для начала было определено 20 наиболее популярных и востребованных видов деятельности, которые будут интересны в столице, необходимых городу. Кроме того, на визитках бизнес-треков указаны требуемые вложения и приблизительный период окупаемости. По данным портала, для открытия кафе понадобится минимум 2,5 миллиона рублей и окупятся инвестиции (конечно, если бизнес пойдет), в свою очередь салон красоты принесет больше прибыли, но и размер инвестиций соответственно от 5 миллионов, а окупаемость уже от трех лет. Самые простые и недорогие бизнесы, которые можно начать, имея всего 150 тысяч рублей в кармане – это интернет-магазин, а если на 100 тысяч рублей больше – клининговая компания. По словам представителей департамента статистики, все цифры взяты «не с потолка». Это действительно подлинные стартапы.

На каждый шаг бизнес-трека отводится 10 шагов – от выбора направления до инструкции по взаимодействию с проверяющими органами. В некоторых случаях советы бывают очень даже оригинальные. Александра Постнова рассказала о том, что для тех, кто хочет тоже заняться бизнесом на цветах, открыть магазин стоит в преддверии цветочных праздников. Например: 8 марта. Важно помнить об этих самых фишках, которые могут помочь в развитии бизнеса, говорит Александра.

Можно рисовать на лепестках, предлагать услуги флористов на дому. Он отметил рост спроса на профессиональный уход за домашними цветами во время отпуска владельцев. По словам ее коллеги, владельца цветочного магазина Buketikmos Екатерины Маляренковой: стоит попробовать начать бизнес и пойти помощником. Если у вас аллергия на растения или животных, какой тогда бизнес? Автор популярного магазина автозапчастей Владимир Савинов советует изучить недостатки конкурентов. Он считает, что если есть кто-то из тех, кто уже прошел по этой тропе, то идти легче.

Пройдя каждый шаг, вы можете получить онлайн консультацию у специалиста по бизнесу. Исследование можно прервать, если перейти на другой трек.

Специалисты департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы сообщили, что пока статистики обращений к новому сервису не было: он только начал работать. Электронный сервис поможет в столице с появлением новых популярных мест или услуг, покажет только время.

Источник

Вступить в клуб

Фото-отчеты


Все фото

Поделиться в социальных сетях